о фирме новости техническое обслуживание и цены на ТО автоматизация торговли цены на оборудованиеадресс наши партнеры часто задаваемые вопросы
Искать
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание
Памятка клиента
Выбор кассового аппарата
Моделей контрольно-кассовых машин, включенных в Государственный реестр
Перечень моделей ККМ, сфера применения и группа по классификатору ККМ, включенных в Государственный реестр ККТ до 01.01.2008 года.
Замена ЭКЛЗ
Как оформить возврат, если чек уже пробит.
Список документов, необходимых для постановки ККТ на учет в ГНУ
Как вести журнал кассира-операциониста (ф. КМ-4)
Ведение журнала учета вызовов технических специалистов и регистр (ф. КМ-8)
Информация по ГНИ г. Москвы
Текст договора о техническом обслуживании (файл)
Установка времени на таймере различных ККМ
Выбор кассового аппарата
Выбор ККМ

1. Что необходимо учитывать при выборе модели ККМ?

ККМ должна быть внесена в государственный реестр.

Допускаемые к использованию на территории РФ модели контрольно-кассовых машин определяются Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам и вносятся в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации (ст. 5 Закона о применении ККМ).

Сфера применения модели ККМ должна соответствовать сфере деятельности предпринимателя.
2. На какие сферы применения делятся конкретные модели ККМ?

Их можно подразделить на 4 группы:

- торговля;
- торговля нефтепродуктами;
- отели и рестораны;
- услуги.

3. Какие требования предъявляются к техническим характеристикам ККМ?

В зависимости от технических характеристик ККМ делятся на следующие виды:

- автономная;
- пассивная системная;
- активная системная;
- фискальный регистратор.

Для того чтобы разобраться в конкретных различиях между указанными типами машин, предпринимателю лучше обратиться в организацию, осуществляющую продажу ККМ либо в центр технического обслуживания ККМ.

Заключение договора на техническое обслуживание

4. С каким ЦТО предприниматель должен заключить договор на техническое обслуживание?

Договор на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин заключается с ЦТО, в котором приобретена контрольно-кассовая машина или который имеет соответствующий договор с продавцом контрольно-кассовой машины. В случае покупки или аренды ККМ не у специализированного продавца требуется заключение покупателем (арендатором) нового договора с ЦТО. После заключения такого договора ККМ автоматически ставится на учет в ЦТО. Продавец в свою очередь должен расторгнуть договор на техническое обслуживание этой машины.

5. Может ли предприниматель пользоваться в целях технического обслуживания и ремонта ККМ услугами других ЦТО?

Нет, предприниматель не вправе пользоваться в целях технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин услугами каких-либо предприятий или физических лиц, кроме ЦТО, где контрольно-кассовые машины находятся на техническом обслуживании (п. 9 положения о применении ККМ). Поэтому ставить машину на обслуживание лучше в ближайшем к месту ее использования ЦТО.

6. Можно ли привлекать для ремонта ККМ частных лиц?

Нет, ремонт и техническое обслуживание контрольно-кассовых машин частными лицами запрещены (п. 7.2.2. Типовых правил эксплуатации ККМ, п. 26 Методических рекомендаций по применению ККМ).

7. Какие функции выполняет ЦТО?

ЦТО осуществляет ввод в эксплуатацию контрольно-кассовых машин, в том числе их предпродажную подготовку, регулировку, наладку и входной контроль функциональных характеристик, устранение обнаруженных неисправностей и устанавливает средство визуального контроля ЦТО, удостоверяющего исправность конкретной контрольно-кассовой машины.

Регистрация ККМ в налоговых органах

Как уже говорилось выше, предприниматель обязан зарегистрировать ККМ в налоговых органах. Использование ККМ без ее регистрации в налоговом органе означает фактическое осуществление расчетов без использования ККМ и влечет за собой ответственность в виде штрафа.


8. В каком налоговом органе предприниматель должен зарегистрировать ККМ?

Регистрация контрольно-кассовых машин должна производиться по месту осуществления предпринимательской деятельности.

9. Имеет ли значение для порядка регистрации ККМ способ ее приобретения (новая или бывшая в употреблении)?


Первичная регистрация, то есть регистрация нового аппарата, практически не отличается от регистрации ККМ, использовавшейся в другой организации. Аналогичный порядок действует и в случае аренды ККМ (п. 12 методических рекомендаций по применению ККМ).


10. В какой срок налоговый орган обязан зарегистрировать ККМ?

Налоговый орган после проверки достоверности данных, указанных в заявлении организации, производит регистрацию контрольно-кассовых машин.

11. Как оформляется регистрация ККМ?

Регистрация производится путем внесения сведений о контрольно-кассовых машинах в Книгу учета контрольно-кассовых машин организаций, ведущуюся налоговым органом.

Налоговый орган одновременно с регистрацией контрольно-кассовых машин выдает предпринимателю Карточку регистрации контрольно-кассовой машины в налоговом органе, а также возвращает паспорта на регистрируемые контрольно-кассовые машины и договор об их техническом обслуживании и ремонте в Центре технического обслуживания (п. 4 Порядка регистрации).

Карточка регистрации контрольно-кассовой машины хранится в организации по месту установки контрольно-кассовой машины в течение всего срока ее эксплуатации, предъявляется по требованию представителей налогового органа и других организаций, осуществляющих контроль за применением контрольно-кассовых машин, и возвращается налоговому органу при снятии контрольно-кассовой машины с регистрации.
В налоговом органе Карточка регистрации контрольно-кассовой машины хранится в течение трех лет после снятия контрольно-кассовой машины с учета (п. 9 Порядка регистрации)

12. Что делать в случае необходимости замены ККМ?

В случае необходимости замены действующих контрольно-кассовых машин другими либо установки дополнительных машин предприниматель обязан до ввода их в эксплуатацию подать в налоговый орган заявление о регистрации новых машин и снятии с учета зарегистрированных ранее.

Налоговый орган, получивший заявление организации о замене контрольно-кассовых машин, производит в 5-дневный срок регистрацию новых и снятие с учета изымаемых из эксплуатации в данной организации контрольно-кассовых машин и выдает организации карточки на вновь зарегистрированные в налоговом органе контрольно-кассовые машины (п. 5,6 Порядка регистрации).

13. В каких случаях и в каком порядке происходит снятие ККМ с учета в налоговом органе?

Кассовый аппарат подлежит снятию с учета в налоговом органе в случае реорганизации, а также во всех иных случаях, когда кассовый аппарат выбывает из обращения.

При этом предприниматель подает заявление в налоговый орган о снятии с учета контрольно-кассовой машины. Налоговый орган, получив заявление организации, производит снятие с учета контрольно-кассовой машины, о чем делает отметку в Карточке регистрации контрольно-кассовой машины, которая заверяется подписью должностного лица налогового органа, ответственного за регистрацию, и скрепляется печатью (п. 7 Порядка регистрации).
По окончании срока применения модели контрольно-кассовой машины, указанного в Государственном реестре контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, налоговые органы сами снимают с учета контрольно-кассовые машины этих моделей. При этом они должны уведомить предпринимателя о снятии с учета таких контрольно-кассовых машин за 30 дней до истечения срока их применения (п. 8 Порядка регистрации).


Rambler's Top100